История Ирины: «Желаю всем, кто в начале пути, веры во врача, веры в себя и в свои силы»
Ирина Романчук, участница и организатор проекта «Времена года» стала символом осени.
На очередном осмотре доктор спросила: «А когда Вы последний раз посещали маммолога?». Я не задумываясь ответила: «Никогда». И это было правда, так как никогда на протяжении всей жизни ни разу не посещала маммолога.
Впереди маячил месяц в прекрасном Крыму, подруга подарила шикарный красный купальник, ну красота же, почти Памела.
Оставалось всего пару дней до поездки, свободное время было, подумала, ну хоть раз в жизни-то надо сходить.
Маммография тут же все обнаружила, врач не успела ничего сказать, я сама все увидела и поняла, накопление контраста, слова были не нужны. Взяли биоматериал для подтверждения диагноза. Новость восприняла очень спокойно, даже сама себе удивлялась, будто готовилась к ней всю жизнь. Без слез, стенаний и вопросов «за что?» и «почему?». Хотя в тот момент было ничего не понятно, но... одно понимание все-таки было, и оно было весьма печальным... в красном купальнике в этом году мне не щеголять... этот год пропускаю.
Хочу намеренно опустить все стадии прохождения болезни, все это позади: принятие себя в болезни, размышления о жизни и смерти, все страхи, 5 операций, 16 химиотерапий — все это, к счастью, в прошлом.
Сейчас я понимаю, что мой случай был нетипичным, я совсем не боялась рака. Ну, т.е., я его очень боялась, но только до того момента, когда узнала о диагнозе. Узнав же, было только желание действовать, и о том, что я буду здорова, не было сомнений.
Тема онкологических заболеваний сильно стигматизирована: это страшно, больно, дорого, об этом не принято говорить, многие боятся даже произнести само слово «рак». Как в нашем обществе обычно воспринимается новость о том, что кому-то поставили онкологический диагноз? Для большинства – это конец. У многих, впервые услышав свой диагноз, жизнь делится на «до» и «после», часто женщина остается одна в глубочайшем стрессе, между ней и остальным миром вырастает невидимая стена.
Возникает много вопросов, страхов и не только о том, как лечить, где лечить? Но и не менее сложные вопросы: кому рассказать, с кем поделиться, кому довериться на работе? Начнут считать, сколько четвергов тебе осталось. Родным? Боишься, что это известие очень их ранит. Начинаешь понимать, что если говорить о своем диагнозе, то только по секрету, шепотом и при закрытых дверях.
Высокий уровень табуированности онкологии, страха и ужаса в обществе перед болезнью льет воду на эту мельницу и, как мне кажется, только придает болезни силы и статуса. Да, это серьезное заболевание, и лечение длится иногда годы, но есть не менее сложные болезни, такие как диабет, инфаркт и т.д., у них нет такого загадочного и романтично-смертельного покрова.
Во время лечения принципиально не заходила ни в какие онкофорумы, боялась страшных «пугалок», мне очень не хватало хороших, поддерживающих историй. В 62-й больнице в фойе увидела фото красивых людей и их небольшие истории, читала их и перечитывала, пока ждала доктора, в тот момент это меня очень мотивировало. Тогда я сказала себе: «Выздоровею, мои фото будут также поддерживать и мотивировать тех, кто сейчас проходит похожий путь».
За последние пару лет многое изменилось: если сейчас вы наберете в поисковой строке «рак, лечение, истории пациентов», то увидите множество прекрасных проектов. Стараюсь участвовать во многих проектах, также создаю сама проекты, говоря простыми словами, делаю все, чтобы болеть раком груди было не страшно.
Желаю всем, кто в начале пути, веры, веры в врача, веры в себя, веры в свои силы. Вы можете быть сильными, вы можете быть слабыми, главное — БЫТЬ!!!
Желаю всем пожизненной ремиссии!